Почему Роджер ушел от Nike к Uniqlo?

27.04.2020 federer.jpg

В марте 2018 года Роджер Федерер закончил многолетнее сотрудничество с Nike (с с которым он работал с аж с 1994 года) и внезапно для всех вышел на корт не в привычной экипировке от Nike со знаменитым RF, а в форме японского бренда Uniqlo.

Поговаривали, что Роджера возбудили возможность продавать места на футболках для сторонних брендов-партнеров (с контракт с Nike это запрещал) и 30 млн долларов в год. Контракт заключен на 10 лет и будет действовать даже если Роджер закончит выступления. То есть общая стоимость контракта с Uniclo $ 300 млн.

Однако не обошлось без потерь, уйдя от Nike Роджер потерял свое право на товарный знак RF, который формально принадлежал американцам. И с марта 2018 фирменная «нашивка» ни на рукаве, ни на правой стороне груди швейцарца не появлялась – так же, как и на кепке. Ей пришлось временно пожертвовать. ⠀

Но в марте 2020 г. битва юристов завершилась тем, что Nike все-таки вернул Роджеру право на фирменный логотип RF, передав все права на RF компании швейцарца Tenro AG.

Согласно данным Forbes, Федерер сейчас зарабатывает 77 миллионов долларов в год.